×

По данным МКУ "Управление ГОЧС"
Погода в г. Миасс:

Температура: 20 град. цельсия
Влажность: 38 %
Давление: 735.4 мм ртут. столба
Скорость ветра: 2.2 м/с
Направление: СВ
Радиация: 0.11 мкЗв/ч
Осадки: 00 мм

Муниципальный контроль

Муниципальный земельный контроль

Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Миасского городского округа является Администрация Миасского городского округа.

Структурным подразделением Администрации Миасского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Управление архитектуры, градостроительтсва и земельных отношений.

Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются работники отдела муниципального земельного контроля, замещающие муниципальные должности в Администрации Миасского городского округа.

Должностные лица отдела муниципального земельного контроля:

Начальник отдела – Клыкова Олеся Витальевна, 57-34-80

Главный специалист – Козырькова Наталья Андреевна, 55-30-09

Ведущий специалист – Просвирнина Анастасия Юрьевна, 55-30-09.

Место нахождения отдела муниципального земельного контроля Управления архитектруы, градостроительства и земельных отношений по адресу:

456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55, кабинет № 107, № 119.

График работы:

понедельник – четверг с 8-00 ч. до 17-00 ч.,

в пятницу с 8-00 ч. до 15-45 ч.,

перерыв на обед с 13-00 ч. до 13-45 ч.,

суббота, воскресенье – выходные дни.

Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения требований в отношении использования земельных участков, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя или  физического лица и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, плановых (рейдовых) осмотров в целях выявления, пресечения и устранения нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.

Целями муниципального земельного контроля являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации;

2) соблюдение земельного законодательства Российской Федерации, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Миасского городского округа.

Основной задачей муниципального земельного контроля является контроль за:

1) соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации по использованию земель;

2) использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;

3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

4) своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;

5) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

6) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

7) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

9) исполнением предписаний (предупреждений, уведомлений) по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных органами муниципального земельного контроля;

10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

Кодекс об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Закон Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях";

Закон Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";

Устав Миасского городского округа;

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.05.2014 N 4 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Миасского городского округа";

Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24.04.2019 N 1964 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля использования земель на территории Миасского городского округа".

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Статья 7.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.         

Статья 7.10. Кодекса об административных правонарушениях РФ Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.  

Статья 7.34. Кодекса об административных правонарушениях РФ Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.  

Статья 8.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ

1.Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  Статья 8.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ

1.Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 статьи 8.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.  

Статья 19.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ  

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.   

План плановых проверок ЮЛ и ИП на 2019 год

Обобщенная практика за 2018 год МЗК

Программа профилактики нарушений ЮЛ и ИП в сфере МЗК на 2019 год

Положение "О порядке осуществлении МЗК на территории МГО"

Внесение изменений в Положение МЗК 2016г.

Внесение изменений в Положение МЗК 2018г.

Доклад об осуществлении МЗК на территории МГО за 2018 год

Административный регламент от 24.04.2019 № 1964

Реестр подконтрольных субъектов и объектов

Внесение изменений в Положение МЗК 2019г.

Перечень НПА или их отдельных частей, содержащих обязательные требования

Руководство по соблюдению обязательных требований

Внесение изменений в Положение МЗК 29.11.2019г.

Программа профилактики на 2020 год (2021-2022)

Внесение изменений в Регламент от 25.12.2019 № 6611

План проверок ЮЛ и ИП на 2020 год

План проверок физических лиц на 2020 год

Доклад об осуществлении МЗК на территории МГО за 2019 год

Обобщенная практика за 2019 год МЗК

Внесение изменений в Положение МЗК 2020 год

Распоряжение о переносе сроков проведения плановых и внеплановых проверок

Публикация: 02.04.2019
Последнее изменение: 27.03.2020